Общая характеристика образовательного учреждения.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Можаров-Майданский
детский сад
( МБДОУ Можаров-Майданский детский сад)
Таисия Александровна Абянова
607460, Россия, Нижегородская область, Пильнинский
округ ,с.Можаров Майдан , ул. Ленина , д.62А
8 (831 92)- 5- 56- 62
8 (831 92)- 5- 56- 62
ds_mozharovmaydan_pln@mail.52gov.ru
Пильнинский муниципальный округ Нижегородской
области в лице администрации Пильнинского
муниципального округа Нижегородской области
1982 год
от 29 января 2016 г. № 0003413 серия 52Л01 , Срок
действия лицензии бессрочно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МожаровМайданский детский сад ( далее – детский сад) расположен вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость 45 человек.
Общая площадь здания 867,4кв. м. , из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса - 831,2 кв. м.
Цель деятельности детским садом – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах– 10,5 часов .
Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности дошкольной организации.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 22 воспитанника в возрасте от 1 года 6 мес. до 7 лет.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В детском саду функционируют 2 группы общеразвивающей направленности.
№ п/п
Группа
Количество воспитанников
1
Вторая группа раннего возраста 10
2
Смешанная дошкольная группа 12
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу. Всего 20 семей
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
17
85 %
Неполная с матерью
3
15 %
2
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
1
5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
5
25 %
Два ребенка
2
10 %
Три ребенка и более
13
65 %
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
•
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
•
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Мой дом».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября
2024 в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска Государственного
флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены ответственные и
утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу.
Чтобы выполнить Указ Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических
объектах, памятниках истории и культуры .
3
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания, консультации,
папки-передвижки на тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей».
Дополнительное образование детей в детском саду в 2024 году реализовалось в форме
сетевого взаимодействия по техническому направлению. Источник финансирования:
средства бюджета
Подробная характеристика — в таблице.
Направленность/наименование
программы
Техническое
Робототехника
Форма
организации
Кружок
Возраст Год, количество
воспитанников
5-6 лет 2023
2024
15
7
Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Возрастные группы
укомплектованы не полностью из-за отсутствия детей конкретного возраста в очереди для
зачисления в детский сад. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления дошкольной организации.
Управление детского сада осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детского сада строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
— Общее собрание работников детского сада
— Педагогический совет
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•
•
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
4
•
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников детского образовательной организацией, в том числе:
сада
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
.
Вывод: МБДОУ Можаров-Майданский детский сад функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:
•
•
•
•
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
5
•
•
•
•
•
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Педагогическая диагностика
По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития детей на
основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
.Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два
этапа: октябрь – первичная диагностика, , апрель – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень освоения образовательной программы 2024г.
Образовательные
области
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
Показатель индивидуального развития
показатель
сформирован на
высоком уровне
(чел/%)
показатель
сформирован на
среднем уровне
(чел/%)
показатель
показатель не
сформирован на сформирован
низком уровне
(чел/%)
(чел/%)
7/25%
18/64%
3/11%
0/0/%
6/21%
18/64%
3/11%
1/4%
6
развитие
Речевое развитие
4/14%
17/61%
6/21%
1/4%
Художественно –
эстетическое
развитие
4/14%
17/61%
6/21%
1/4%
Физическое
развитие
7/25%
18/64%
3/11%
0/0%
Итого
20%
63%
15%%
2%
В группу по логопедии отбирались воспитанники с дефектами звукопроизношения,
нарушением связной речи , слоговой структурой слова.
Вся коррекционная работа велась по постановке и автоматизации звуков через
коррекционно-развивающие занятия и индивидуальную работу.
В 2024 году педагоги детского сада проводили обследование 9 воспитанников 6-7 лет
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.
В 2024 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания,
акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности,
праздники, развлечения, спортивные соревнования .
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Муниципальный:
- «Малышиада -2024» март 2024 (8 детей) участие;
- «Детство- это свет и радость» апрель 1 победитель;
- благочинный этап конкурса детского рисунка «Под сенью преподобного Макария» июль
2024- победитель;
-лучшая исследовательская работа среди детей старшего дошкольного возраста «Мой
проект», направление «Естественно-научное. Проект «Блинчики на завтрак» октябрь 2024;
-муниципальный этап областного конкурса естественно-научных работ для детей
дошкольного и младшего школьного возраста «Мы-Экотренд» (3 детей) 2024 г.1- 3 место
диплом, 1 грамота, 1– за участие ;
-муниципальный этап регионального конкурса детского пейзажного рисунка «Пейзажи
родного края» 2024г. (3 детей) 1 победитель .
7
Региональный:
- «Добрая осень» сентябрь 2024г.1- 1 место .
Всероссийский:
- детский конкурс «Отговорила роща золотая…» , посвященного осени сентябрь 2024г.-3-1
место, 1- 2-е место;
- комплекс мероприятий «Мой любимый воспитатель-2024», посвященного Дню
дошкольного работника – сентябрь 2024г.- 2 победителя- 1 место;
-детский творческий конкурс « С днем защитники Отечества» февраль 2024г. (3 детей
победители) 3-2 место;
-конкурс детских рисунков «Я читаю Пушкина» февраль 2024г.1 – 1 место, 6-2 место,
- познавательная онлайн-викторина «Персонажи русских сказок» 3 участника;
- познавательная онлайн- викторина "9 Мая в вопросах и ответах' май 2024г. 5 участников;
- акция «Окна Победы- 2024» 5 участников;
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
подгруппам.
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
•
•
•
•
•
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
8
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен вопрос по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В рамках реализации плана были проведены
тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них: акции,
тематические досуги и развлечения, физкультурные мероприятия.
В смешанной дошкольной группе были изготовлены макеты по основам безопасности
жизнедеятельности в быту, в лесу, на прогулке, на водных объектах, на дорогах,.
Проведены тематические занятия с детьми по правилам дорожного движения.
Мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и
родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. Для родителей в каждой возрастной группе по данной теме
были оформлены папки-передвижки, информационные стенды.
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия:
Также вместе с родителями принимали участие в спортивном фестивале детских садов
«Малышиада».
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал ФГИС
«Моя школа». С помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
• проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
• направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
•
•
В 2024 году детский сад посещали 2 воспитанника из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению
в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении,
9
чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые
две недели).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно- образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают : 5 педагогов
- 3 воспитателя, все с 1 квалификационной категорией:
- 2 специалиста- совместители. Музыкальный руководитель -1 квалификационная категория
и учитель логопед – 1 квалификационная категория .
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/ воспитатели — 7/1;
• воспитанники/все сотрудники – 3/1
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 2 воспитателя детского сада.
Характеристика педагогических кадров: по стажу и возрасту за 2022 г., 2023г., 2024 г.
5
0
2022
2023
2024
Возраст от 20 до 30 лет
Педагоги соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава детского сада.
4
2
Высшее
0
2022
2023
Стаж до 10 лет
2024
2022
10
2023
2024
Анализ кадрового состава МБДОУ по уровню квалификации
4
2
0
2022
высшая категория
2023
первая
2024
без категории
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
•
•
•
•
В муниципальном семинар-практикум на базе МБДОУ Можаров- Майданский детский сад
12.11.2024 : "Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности" .
Во всероссийском научно-практический форуме " Противодействие идеологии терроризма в
образовательной сфере и молодежной среде" Московский городской университет13.11.2024 15.11.2024
Обучились на курсах повышения квалификации:
« Организация работы по противодействию идеологии терроризма» Государственное
бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр
специальных проектов «Платформа» (ГБУ ДПО «Центр специальных проектов
«Платформа») 23-28 октября 2024г. 32ч.
"Основы здорового питания (детей дошкольного возраста) ФБУН "Новосибирский НИИ
гигиены" Роспотребнадзора. 2024, 25.08.2024 - 25.08.2024г.15 ч.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году.
Всероссийский :
- акция «Окна Победы- 2024» 3 участника
- творческая онлайн-выставка «Победный Май» 3 участника
-онлайн-тестирование «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста» 1
победитель
Международный:
- конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года», Квест-игра «По сказкам
Пушкина» 1 победитель
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
11
мероприятий в детском саду. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня,
так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в
методическом
кабинете,
кабинете
заведующего, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование - персональные компьютерывсего - 6.из них ноутбуки - 3, имеющие доступ к сети Интернет-3;
В детском саду действует официальный сайт ДОУ, разработанный в соответствии со ст. 29
«Информационная открытость образовательной организации, Закона Российской Федерации
«Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, где родители могут в открытом доступе
просматривать информацию о детском саде: https://mozh-maidan.tvoysadik.ru
Действует официальная страница МБДОУ Можаров-Майданский детский сад в социальной
сети в VK https://vk.com/public216560519,, Телеграмм https://t.me/mozhmaidansad
Пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или
«Высказать мнение»
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя школа».
12
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной
программы.
VII. Оценка материально-технической базы.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический- логопедический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− складские помещения -3
Детский сад имеет прилегающую территорию с железным ограждением,
оборудованную тремя участками и верандами для прогулок воспитанников каждой
возрастной подгруппы, мини-огородом.
Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана
предметно-пространственная развивающая среда, которая соответствует возрасту,
гендерным принадлежностям индивидуальным особенностям дошкольников и ФГОС ДО.
Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны.
Предметно-пространственная развивающая организация групповых комнат
обеспечивает выбор дошкольниками
уголков для организации своей свободной
деятельности:
Содержание предметно-пространственной развивающей среды в детском саду
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса дошкольников, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на
неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности.
В детском саду созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает
СанПиН, гигиеническим, эстетическим требованиям, требованиям пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности.
В течение года реализованы мероприятия по повышению осведомленности
работников и родителей дошкольного учреждения о противодействии терроризму и
экстремизму.
13
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям,
учитывают индивидуальные особенности дошкольников, планируются с учетом ФГОС ДО.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт
- карниз крыши ;
-асфальтобетонное покрытие на территории МБДОУ,
-навес центрального входа в здание ДОО, крыльцо и навес в группу раннего возраста,,
крыльцо на 2 эвакуационных выхода ДОО;
- отмостки по периметру здания:
-установлено ограждение новым деревянным штакетником прогулочных участков старшей
группы и группы раннего возраста.
По программе антитеррористической защищенности:
-система оповещения с громкооповещателем;
-калитка и ворота с электронным замком и с установкой видеодомофона;
-установлено 3 уличных прожектора с датчиками для освещения территории в ночное время;
-установлено дополнительно 6 камер видеонаблюдения для наружного наблюдения
территории ДОУ.
-Капитальный ремонт по программе «Доступная среда»- логопедический кабинет,
туалетная комната старшей группы,, приобретено оборудование и методические пособия для
логопедического кабинета
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Продолжалось проведение работы по улучшению развивающей предметнопространственной среды.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада
утвержденного приказом заведующего , был проведен плановый мониторинг. По итогам
выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В июне 2024 года детский сад закупил дополнительный экземпляр Государственного флага
Российской Федерации с целью его размещения на территории детского сада во исполнение
части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Установили мачту для флага. Дополнительно приобрели флаг Победы и кронштейн для
флага настенный (закрепили на фасаде здания).
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду имеется положение о внутренней системе качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
14
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 % детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники 6-7 лет показали хорошие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 32 родителей, получены
следующие результаты:
• доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 94%;
• доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
88 :;
• доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 88%;
• доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, —94% ;
• доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 94 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно -образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
22 человека
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5часов)
22 человека /100%
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
5 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
17 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
22 человека/
общей численности воспитанников, получающих услуги
100 %
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
22 человека 100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
15
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.10
1.11
1.12
1.13
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 10 лет
От 10 лет до 20 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
16
3 дн.
3 человека
1 человек
0 человек
2 человека
2 человека
3 человека
3 человека
0 человек
0 человек
3 человека
0 человек
2 человека
3 человека
3 человека
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
3/ 22
да
нет
да
нет
нет
нет
867,4кв. м
нет
да
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3./2.4.3690-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения» ,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
( или) безвредности для человека факторов среды обитания» . и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
17
n
-o E
rD
o
=
rD
r-.=D E=
o,
(D
='
E
O)
I
o
@
q,
I
6 E=
O)
lt
l$
o
E
S
d
S