Общая характеристика образовательного учреждения.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Можаров-Майданский
детский сад
( МБДОУ Можаров-Майданский детский сад)
Таисия Александровна Абянова
607460, Россия, Нижегородская область, Пильнинский
округ ,с.Можаров Майдан , ул. Ленина , д.62А
8 (831 92)- 5- 56- 62
8 (831 92)- 5- 56- 62
ds_mozharovmaydan_pln@mail.52gov.ru
Пильнинский муниципальный округ Нижегородской
области в лице администрации Пильнинского
муниципального округа Нижегородской области
1982 год
от 29 января 2016 г. № 0003413 серия 52Л01 , Срок
действия лицензии бессрочно
Свидетельство:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 17.02.2012г. серия 52 №
004834298
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с
законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской
Федерации зарегистрировано 19.01.2011г. серия 52 № 005279688
Устав утвержден постановлением администрации Пильнинского муниципального округа № 132
от 26.01.2023г. Устав детского сада соответствует законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации.
в) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2023г.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Можаров-Майданский
детский сад ( далее – ДОУ) расположен вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость 72 человека.
Общая площадь здания 989,4кв.м - из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса,867,4кв. м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах– 10,5 часов . Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
2
Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности дошкольной организации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ Можаров-Майданский детский сад, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
В соответствии требованиям ФГОС ДО содержания ООП охватывает 5 образовательных областей
и 9 видов деятельности:
МБДОУ Можаров-Майданский детский сад посещают 34 воспитанника в возрасте от 1 года 6 мес.
до 7 лет. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
- от 1,6 до 3 лет – 10 воспитанников,
- от 3 до5 лет – 8 воспитанников,
- от 5 до 7 лет – 16 воспитанников.
В детском саду функционируют 3 возрастных групп.
3
№ п/п
Группа
Количество воспитанников
1
Вторая группа раннего возраста 10
2
Вторая младшая группа
8
3
Старшая группа
16
После послабления коронавирусных ограничений стало возможным проводить массовые
мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года
проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных
партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце
рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных
средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности
дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. МБДОУ Можаров-Майданский детский сад разработал и реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу. Всего 29 семей
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
27
93,1%
Неполная с матерью
1
3,45%
Неполная с отцом
1
3,45%
Оформлено опекунство 0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
4
13,79%
Два ребенка
12
41,38%
Три ребенка и более
13
44,83%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
4
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
детей в
ДОУ отсутствует. Учебной перегрузки нет.
Вывод: В результате реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МБДОУ успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную
задачи. Результаты освоения ООП МБДОУ за 2022 год показали стабильную положительную
динамику развития воспитанников. Это обеспечивает детям равные стартовые возможности при
обучении в школе.
II. Оценка системы управления дошкольной организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
— Общее собрание работников ДОУ
— Педагогический совет
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации
деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы,
обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям
деятельности. Ведет контрольно-аналитическую деятельность по
мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей; планирует
организацию всей методической работы,
осуществляет текущее управление Учреждением, утверждает локальные
нормативные акты, издаёт распоряжения и приказы в пределах своей
компетенции,
осуществляет расстановку работников и несёт ответственность за уровень
их квалификации;
Общее собрание
работников ДОУ
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
5
Педагогический
совет
-обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы
ДОУ, образовательную программу дошкольного образования, учебный
план и учебный график ДОУ;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
-подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
-рассматривает отчет о результатах самообследования ДОУ;
-контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического
совета;
-заслушивает информацию, отчеты педагогических работников по вопросам
образования и воспитания детей;
-осуществляет контроль за соблюдением педагогическим коллективом
нормативно- правовых актов, регулирующих вопросы дошкольного
образования;
-вносит предложения по развитию системы повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-рекомендует педагогических работников к награждению .
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В систему
управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило
работу организации во время дистанционного функционирования.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ Можаров-Майданский детский сад оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод : МБДОУ Можаров-Майданский детский сад функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление детским
садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Образовательная программа МБДОУ Можаров-Майданский детский сад основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
6
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей
динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и
России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме,
чтение художественной литературы;
подвижные игры и упражнения: «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
В рамках физического развития и патриотического воспитания совместно с родителями
( законными представителями) воспитанников дошкольного учреждения проведены
образовательно - спортивные -досуговые мероприятия :
- « В единстве наша сила» , посвященный Дню воссоединения с Крымом ;
- «Мы вместе» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
В группах пополняются патриотические уголки, создан патриотический уголок в холле перед
музыкальным залом «Государственные символы России» , проведены открытые занятия в данном
направлении, с воспитателями семинар-практикум «Создание системы работы по нравственнопатриотическому воспитанию», мастер-класс «Ознакомление с малой Родиной как средство
патриотического воспитания детей дошкольного возраста», в группах реализуется план работы по
патриотическому воспитанию. Воспитатель старшей группы работала по проекту «Это русская
сторонка».
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
7
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами
на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ Можаров-Майданский детский сад в
2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и ее
истории
8
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные мероприятия
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны
В группу по логопедии отбирались воспитанники с дефектами звукопроизношения,
нарушением связной речи , слоговой структурой слова.
Вся коррекционная работа велась по постановке и автоматизации звуков через
коррекционно-развивающие занятия и индивидуальную работу.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Всероссийский :
-«Малыши против простуды и гриппа» (12 детей_ Дипломы участников);
-Десятая юбилейная Всероссийская акция « Рисуем «Победу-2022» (5 детей Дипломы
победителей);
-«Сквозь года» (4 детей Дипломы победителей);
- «Моё счастливое детство»(1 Диплом победителя);
- «Горжусь тобой моя страна» (3 детей Дипломы победителей);
- «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»( 1 Диплом победителя);
- «Новогодняя мастерская» (6детей Дипломы победителей);
Муниципальный:
- «Малышиада» (8 детей)Грамота участника)
- «Пасха Красная» (1 Грамота участника)
- «Детство- это свет и радость» (1 Диплом участника)
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ Можаров-Майданский детский сад организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
9
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов среды обитания» и
составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.
деятельности предусмотрены
перерывы
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ ввела в
2022 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
10
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий
показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья — 30 человек (88,2%),
со второй группой здоровья — 3 (8,8%),
с третьей — 1 (2,9%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ Можаров-Майданский детский сад
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В МБДОУ Можаров-Майданский детский сад систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают : 6 педагогов
- 4 воспитателя, из них 3 воспитателя с 1 квалификационной категорией:
- 2 специалиста- совместители. Музыкальный руководитель -1 квалификационная категория и
учитель логопед – 1 квалификационная категория .
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/ воспитатели — 8/1;
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошел 1 педагог.
Характеристика педагогических кадров: по стажу и возрасту за 2020 г., 2021г.,
2022 г.
Год
педагогические кадры
Музыкальный руководитель Учитель-логопед
Воспитатели
2020 г.
1
1
4
2021 г.
1
1
4
2022 г.
1
1
4
5
0
2020
2021
2022
Возраст от 20 до 30 лет
Педагоги соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ.
11
4
2
Высшее
0
2020
2021
2022
Стаж до 10 лет
2020
2021
2022
Анализ кадрового состава МБДОУ по уровню квалификации
4
2
0
2020
высшая категория
2021
первая
2020
без категории
В 2022 году педагоги приняли участие:
во Всероссийском форуме дошкольного образования «Воспитатели России» «Дошкольное
воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей;
работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».
в семинаре «Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования
культурно-гигиенических умений и навыков» ( автор методик по семейному воспитанию
Н.М.Метенова)
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Всероссийский :
- «Методические разработки в образовательном процессе» ( 1Диплом Победителя)
-«Малыши против простуды и гриппа» (4 педагога Дипломы участников);
- «Исследовательские и научные проекты, исследования» ( 1Диплом Победителя)
-«Народные традиции и промыслы» ( 1Диплом Победителя)
- «Сценарии праздников и мероприятий( 1Диплом Победителя)
- Фотоконкурс для педагогических работников на лучшее оформление пространства ДОУ «9 МАЯ
–ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» ( 4 педагога Дипломы участников)
- Конкурс технического творчества «Осенний бал роботов. Праздник урожая» ( 1Диплом
Победителя)
-«Праздник Осени в детском саду» ( 1Диплом Победителя)
-Конкурс педагогов и детей дошкольных образовательных организаций по теме «Сказки
Александра Сергеевича Пушкина» ( 1Диплом Победителя)
- «Новый год в детском саду» ( 4 педагога Дипломы Победителей)
Муниципальный
- «Организация развивающей среды по образовательной области«Художественно-эстетическое
развитие» ( 1Диплом Победителя)
12
- Фотоконкурс «Сохраняя образ мироносиц»(Грамота участника)
- Смотр-конкурс по благоустройству территорий и прогулочных участков образовательных
организаций, реализующих программу дошкольного образования. «Красота вокруг нас». (Диплом
Победителя 1 степени)
С марта 2022 года МБДОУ ведет учет микротравм работников. Анализ работы по итогам 2022
года показал, что микротравмы не зарегистрированы.
В 2022 году детский сад продолжил внедрять электронный документооборот в систему
управления организацией.
Вывод: В МБДОУ Можаров-Майданский детский сад созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в МБДОУ Можаров-Майданский детский сад. Педагоги
МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ Можаров-Майданский детский сад.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в
методическом
кабинете,
кабинете
заведующего,
группах
ДОУ.
Библиотечный
фонд
представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной
группе
имеется
банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в
соответствии с обязательной частью ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
компьютер — 2 с выходом в интернет,
электронная почта Е-mail: ds_mozharovmaydan_pln@mail.52gov.ru ,
Сайт: https://mozh-maidan.tvoysadik.ru,
Музыкальный центр — 2,
Телефон/факс – 1,
Аудимагнитолы – 1,
Ноутбук -2,
Принтер -3,
Цветной принтер -1,
Сканер-1,
Мультимедийный проектор -1,
Мультимедийный экран к проектору-1,
13
Фотоаппарат -1,
Телевизор-2,
DYDU -2
Световой планшет с песком-2
Умное зеркало ArtekMe,
Интерактивный пол Magium.
В 2022году приобретена дополнительная программа по физическому развитию к интерактивному
полу .
Программное
обеспечение
–
позволяет
работать
с
текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами , фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей,
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический- логопедический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− складские помещения -3
ДОУ имеет прилегающую территорию с железным ограждением , оборудованную тремя
участками и верандами для прогулок воспитанников каждой возрастной подгруппы, миниогородом.
Для создания уюта и комфорта в ДОУ во всех возрастных группах создана предметнопространственная развивающая среда, которая соответствует возрасту, гендерным
принадлежностям индивидуальным особенностям дошкольников и ФГОС ДО. Предметнопространственная развивающая организация групповых комнат обеспечивает выбор
дошкольниками уголков для организации своей свободной деятельности:
Содержание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
дошкольников, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает СанПиН,
гигиеническим, эстетическим требованиям, требованиям пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности.
В течение года реализованы мероприятия по повышению осведомленности работников и
родителей дошкольного учреждения о противодействии терроризму и экстремизму.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям,
учитывают индивидуальные особенности дошкольников, планируются с учетом ФГОС ДО.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены
папки-передвижки по патриотическому воспитанию. Сотрудники МБДОУ Можаров-Майданский
детский сад оформили тематический уголок в холле перед музыкальным залом, для которого
были закуплены: флаг, гирлянда из флажков триколор, мягкий уголок ( 2 кресла, диванчик).
14
Приобретено: колонка в музыкальный зал, мягкий диванчик в раздевалку ,3шкафчика для детской
одежды.
В 2022 году ДОУ провел текущий ремонт коридоров первого и второго этажей. К летнему
оздоровительному периоду проведен декоративный ремонт по покраске игрового оборудования на
участках ДОУ. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование
на участке.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для реализации физического развития ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО
приобретено физкультурное оборудование для физкультурного зала:
-набор для лета ( баскетбол, бадминтон, ракетки;
- балансировочные подушки;
-игра-спортивная «Солнышко»,координационная лестница;
-мячи массажные, клюшки, шайбы, игра «Городки».
Продолжалось проведение работы по улучшению развивающей предметнопространственной среды.
Материально- техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения ДОУ при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной )организации и проведении занятий отсутствует
интерактивное оборудование;
- для полноценной (качественной )организации и проведении занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое соединение;
-недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по
группам ДОУ.
Материально- техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам ДОУ для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников
свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения.
Вывод: необходимо в 2023году изыскать денежные
соответствующего оборудования и программного обеспечения.
средства на приобретение
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе качества образования.
Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как система контроля внутри
ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
15
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Ежегодно проводится анкетирование семей воспитанников по удовлетворѐнности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о высоком
уровне удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Как родители
оценивают работу…
Положительно
Высказывают
пожелания
Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования дошкольного учреждения в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022.
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
34 человека
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5часов)
34 человека /100%
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
10 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
24 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
34 человека/
общей численности воспитанников, получающих услуги
100 %
присмотра и ухода:
16
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.10
1.11
1.12
17
В режиме полного дня (10,5 часов)
34 человека 100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
3 дн.
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
4 человека
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
3человека
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
3 человека
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 10 лет
От 10 лет до 20 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
1 человек
0 человек
3 человека
0 человек
2 человек
2человека
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
2 человек
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
4/ 34
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
867,4кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3./2.4.3690-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения» , СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или)
безвредности для человека факторов среды обитания» . и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
1.13
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения.
Анализируя итоги работы учреждения за 2022 календарный год, следует отметить, что коллектив
ДОУ творчески, ответственно и профессионально относился к выполнению поставленных задач,
которые были реализованы в полном объеме. Аналитическая работа проведенная по итогам года
показала хорошую работу как отдельных педагогов, так и всего учреждения в целом.
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2022 год выполнена в полном объеме.
18