Общая характеристика образовательного учреждения.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Можаров-Майданский
детский сад
( МБДОУ Можаров-Майданский детский сад)
Таисия Александровна Абянова
607460, Россия, Нижегородская область, Пильнинский
округ ,с.Можаров Майдан , ул. Ленина , д.62А
8 (831 92)- 5- 56- 62
8 (831 92)- 5- 56- 62
ds_mozharovmaydan_pln@mail.52gov.ru
Пильнинский муниципальный округ Нижегородской
области в лице администрации Пильнинского
муниципального округа Нижегородской области
1982 год
от 29 января 2016 г. № 0003413 серия 52Л01 , Срок
действия лицензии бессрочно
Свидетельство:
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 17.02.2012г. серия
52 № 004834298
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на
территории Российской Федерации зарегистрировано 19.01.2011г. серия 52 № 005279688
Устав утвержден постановлением администрации Пильнинского муниципального округа №
132 от 26.01.2023г. Устав детского сада соответствует законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации.
в) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.02.2023г.
Вывод: все нормативные локальные акты в
образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.
части
содержания,
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МожаровМайданский детский сад ( далее – ДОУ) расположен вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость 45 человек.
Общая площадь здания 867,4кв. м.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах– 10,5 часов .Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
2
Аналитическая часть
1.Оценка образовательной деятельности дошкольной организации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБДОУ Можаров-Майданский детский сад провел организационные мероприятия
по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу.
Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
Можаров-Майданский детский сад (далее – Программа), разработанную в
соответствии с ФГОС ДО и федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028» (далее – ФОПДО), и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО и введения Профессионального стандарта: педагогические советы, мастер-классы,
творческие мастерские, семинары, консультации.
МБДОУ Можаров-Майданский детский сад посещают 26 воспитанника в возрасте от
1 года 6 мес. до 7 лет. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В детском саду функционируют 2 группы общеразвивающей направленности.
№ п/п
Группа
Количество воспитанников
1
Вторая группа раннего возраста 10
2
Смешанная дошкольная группа 16
Воспитательная работа
С 01.09.2023 г. МБДОУ Можаров-Майданский детский сад разработал и реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
3
Характеристика семей по составу. Всего 20 семей
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей воспитанников
Полная
18
90 %
Неполная с матерью
2
10 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
15 %
Два ребенка
6
30 %
Три ребенка и более
11
55 %
Воспитательная и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание
в
первые месяцы работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов после зачисления в ДОУ.
В течение всего 2023 года педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации
поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение
календарного плана мероприятий календарного плана воспитательной работы.
Дополнительное образование
детей в
ДОУ реализовалось в форме сетевого
взаимодействия по техническому направлению. Источник финансирования: средства
бюджета
Направленность/наименование
Форма
Возраст Год, количество
программы
организации
воспитанников
Робототехника
Кружок
5-7 лет 2022
2023
15
15
Учебной перегрузки нет.
По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует:
- МБОУ Можаров-Майданская СШ , целью сотрудничества сторон стала- обеспечить
создание системы непрерывного образования.
- Дом Культуры с Можаров- Майдан , цель взаимодействия - создать благоприятные условия
для реализации творческого потенциала воспитанников ДОУ и их успешной социализации в
процессе взаимодействия ДОУ и Дома культуры.
- ДОУ сотрудничает на договорной основе с ГБУЗ НО «Пильнинская центральная
районная больница» с целью обеспечения прав детей на охрану здоровья в порядке,
установленном законодательством РФ.
- Центр детского творчества р.п.Пильна , цель взаимодействия - участие в
воспитанников в различных районных конкурсах, проводимых на базе ЦДТ.
Вывод: В результате реализации образовательной программы дошкольного образования
ДОУ успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную задачи.
Результаты освоения ОП ДО МБДОУ за 2023 год показали стабильную положительную
4
динамику развития воспитанников. Это обеспечивает детям равные стартовые возможности
при обучении в школе.
II. Оценка системы управления дошкольной организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
— Общее собрание работников ДОУ
— Педагогический совет
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации
деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана
работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем
направлениям деятельности. Ведет контрольно-аналитическую
деятельность по мониторингу качества образования и
здоровьесбережения детей; планирует организацию всей методической
работы,
осуществляет текущее управление Учреждением, утверждает
локальные нормативные акты, издаёт распоряжения и приказы в
пределах своей компетенции,
осуществляет расстановку работников и несёт ответственность за
уровень их квалификации;
Общее собрание
работников ДОУ
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Педагогический
совет
-обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана
работы ДОУ, образовательную программу дошкольного образования,
учебный план и учебный график ДОУ;
-обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
-подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
-рассматривает отчет о результатах самообследования ДОУ;
5
-контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического
совета;
-заслушивает информацию, отчеты педагогических работников по
вопросам образования и воспитания детей;
-осуществляет контроль за соблюдением педагогическим коллективом
нормативно- правовых актов, регулирующих вопросы дошкольного
образования;
-вносит предложения по развитию системы повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
-рекомендует педагогических работников к награждению .
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. В систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ Можаров-Майданский детский сад
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод : МБДОУ Можаров-Майданский детский сад функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Уровень освоения образовательной программы 2023г.
80%
60%
40%
20%
0%
сформирован
Частично
сформирован
В группу по логопедии отбирались воспитанники с дефектами звукопроизношения,
нарушением связной речи , слоговой структурой слова.
Вся коррекционная работа велась по постановке и автоматизации звуков через
коррекционно-развивающие занятия и индивидуальную работу.
6
В 2023 году педагоги ДОУ проводили обследование 11 воспитанников 6-7 лет
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
- обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
- возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним уровнем
развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Муниципальный:
- «Малышиада -2023» (8 детей) участие
-личный зачет ВФСК ГТО -3 место
- «Детство- это свет и радость» (2 детей) 1 призер, 1 участник
-муниципальный этап регионального конкурса творческих, проектных и иссдедовательских
работ «ЭкоЭнергия» (2 детей) 1 финалист, 1 участие;
- благочинный этап фотоконкурса «Сохраняя образ мироносиц» (1 победитель) ;
-фестиваль-конкурс православной культуры и творчества «Пасхальная радость» (7 детей)
участники;
-муниципальный этап регионального конкурса детского пейзажного рисунка «Пейзажи
родного края» (3 детей)1 победитель
Региональный:
- конкурс творческих работ среди воспианников, учащихся и педагогических работников
образовательных организаций «Царица Осень» (3 детей победители)1- 1 место, 2-2 место
Всероссийский:
-детский творческий конкурс Защитники Отечества» (11 детей победители) 2 – 1 место, 9-2
место;
-конкурс творческих работ, выполненныых с использованием материалов для лепки. «День
рождения Снеговика» (2 победителя) 1 место, 2 место;
-детский творческий конкурс «Привет, весна»(11 детей победители) 3- 1 место,8-2 место;
-детский творческий конкурс «Широкая Масленица»(5 победителей) 4-1 место, 1-2 место;
-конкурс детских рисунков«Любимая книга детства» (2 детей победители) – 2 место;
-детский творческий конкурс «У России много лиц»(1 победитель)-2 место
-детский творческий конкурс «К нам приехал цирк» (1 победитель)-2 место
- детский оздоровительный конкурс «Малыши против просуды и гриппа»(12 детей)
участники
- детский конкурс новоодних поделок «Хоровод новогодних творений» (8 победители) 1-1
место, 4-2 место, 1-3 место;
- познавательная онлайн-викторина «По тропам зимних сказок» 3 участника;
- познавательная онлайн-викторина «Осторожно, зима!» 1 участник
-детский конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы»-(1 победитель-2 место)
7
Международный:
- творческий конкурс «Всемирный день домашних животных» участие.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ Можаров-Майданский детский сад
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
8
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшаются.
Детей с первой группой здоровья — 15 человека (58 %),
со второй группой здоровья — 11 (42%), с третьей — 0 (0%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ Можаров-Майданский детский
сад строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые
задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ Можаров-Майданский детский
сад
систематически
организуются
и проводятся
различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет
использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают : 5 педагогов
- 3 воспитателя, из них 2 воспитателя с 1 квалификационной категорией:
- 2 специалиста- совместители. Музыкальный руководитель -1 квалификационная категория
и учитель логопед – 1 квалификационная категория .
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/ воспитатели — 9/1;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 2 педагога.
Характеристика педагогических кадров: по стажу и возрасту за 2021 г., 2022г., 2023 г.
4
2
0
2021
2022
2023
Возраст от 20 до 30 лет
9
Педагоги соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ.
4
2
Высшее
0
2021
2022
2023
Стаж до 10 лет
2021
2022
2023
Анализ кадрового состава МБДОУ по уровню квалификации
4
2
0
2021
высшая категория
2022
первая
2023
без категории
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Всероссийский :
-«Малыши против простуды и гриппа» (4 педагога Дипломы участников)
Региональный:
-педагогический конкурс «Славим мы Величие педагога» 2 место
Муниципальный
- «Организация развивающей среды по образовательной области «Физическое развитие»
( 1 Победитель)
С марта 2022 года МБДОУ ведет учет микротравм работников. Анализ работы по итогам
2023года показал, что микротравмы не зарегистрированы.
В 2023 году детский сад продолжил внедрять электронный документооборот в систему
управления организацией.
Вывод: В МБДОУ Можаров-Майданский детский сад созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в МБДОУ Можаров-Майданский детский сад. Педагоги
МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
10
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ МожаровМайданский детский сад.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд
располагается
в
методическом
кабинете,
кабинете
заведующего, группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в
соответствии с обязательной частью ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
Персональные компьютеры- всего - 6.из них ноутбуки - 3,
имеющие доступ к сети Интернет-3;
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети), создан сайт ДОУ: https://mozh-maidan.tvoysadik.ru, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно
используется электронная почта, сайт учреждения
электронная почта Е-mail: ds_mozharovmaydan_pln@mail.52gov.ru ,
С целью информационного взаимодействия родителей и общественности создана
группа «МБДОУ Можаров-Майданский детский сад » в контакте, информационно
коммуникационная образовательная платформа «Сферум».
В МБДОУ имеется:
Мультимедийный проектор- 1;
Музыкальный центр – 2;
Телефон/факс – 1;
Принтер -3;
Сканер-2;
Ксерокс-2;
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования,
копирования - 2;
Фотоаппарат -1;
Телевизор-2;
DYD-2;
Световой планшет с песком-2;
Умное зеркало ArtekMe -1;
Интерактивный пол Magium- 1.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами , фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
11
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей,
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− методический- логопедический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− складские помещения -3
ДОУ имеет прилегающую территорию с железным ограждением, оборудованную
тремя участками и верандами для прогулок воспитанников каждой возрастной
подгруппы, мини-огородом.
Для создания уюта и комфорта в ДОУ во всех возрастных группах создана предметнопространственная развивающая среда, которая соответствует возрасту, гендерным
принадлежностям индивидуальным особенностям дошкольников и ФГОС ДО. Предметнопространственная развивающая организация групповых комнат обеспечивает выбор
дошкольниками уголков для организации своей свободной деятельности:
Содержание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
дошкольников, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает СанПиН,
гигиеническим, эстетическим требованиям, требованиям пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности.
В течение года реализованы мероприятия по повышению осведомленности
работников и родителей дошкольного учреждения о противодействии терроризму и
экстремизму.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям,
учитывают индивидуальные особенности дошкольников, планируются с учетом ФГОС ДО.
В 2023 году ДОУ провел текущий ремонт коридоров первого и второго этажей. К
летнему оздоровительному периоду проведен декоративный ремонт по покраске игрового
оборудования на участках ДОУ. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Продолжалось проведение работы по улучшению развивающей предметнопространственной среды.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ была
проведена первичная оценка степени соответствия РППС ДОУ требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
12
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В конце года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую
степень соответствия РППС ДОУ требованиям законодательства и потребностям
воспитанников.
Вывод: необходимо в 2024 году изыскать денежные средства на приобретение
интерактивной сенсорной панели.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе качества образования.
Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как система контроля
внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Ежегодно проводится анкетирование семей воспитанников по удовлетворѐнности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
высоком уровне удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Как родители оценивают работу
дошкольного учреждения
Положительно
Высказывают пожелания
Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования дошкольного учреждения в целом.
13
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
26 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10,5часов)
26 человек /100%
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
11 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
15 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
26 человек/
общей численности воспитанников, получающих услуги
100 %
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов)
26 человек 100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
3 дн.
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
3 человека
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
14
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
15
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 10 лет
От 10 лет до 20 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
2 человека
0 человек
0 человек
3 человека
0 человек
2 человека
3 человека
3 человека
3/ 26
да
нет
да
нет
нет
нет
867,4кв. м
нет
да
да
16